Результативность участия обучающихся в конкурсах

конкурсах "Отдел кадров бюджетного учреждения", 2009, N 8

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного образования детей

Постановлением Правительства РФ N 583 <1> было утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее - результативность участия обучающихся в конкурсах Положение). В связи с новой системой оплаты труда появилась необходимость в разработке рекомендаций по ее применению. Новая система оплаты труда предусматривает установление различных доплат и надбавок к должностному окладу. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения. В статье рассмотрим Рекомендации, которые были даны в Письме Минобразования России N 06-296 <2>, о том, какие примерные критерии и показатели качества и результативности труда могут быть прописаны в локальном нормативном акте учреждения дополнительного образования детей.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

<2> Письмо Минобразования России от 25.03.2009 N 06-296 "О Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования".

Система оплаты труда

Система оплаты труда включает в себя:

1. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы, которые устанавливаются по профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы путем умножения минимального размера оклада соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.

2. Выплаты компенсационного характера, которые устанавливаются к окладам в процентах или в абсолютных размерах, если иное не предписано федеральными законами или указами Президента РФ. Конкретный размер компенсационных выплат не должен быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы права. К компенсационным относятся выплаты лицам, занятым:

- на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда;

- в местностях с особыми климатическими условиями;

- в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий, должностей, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и праздничные дни).

3. Выплаты стимулирующего характера могут определяться как в процентном отношении к окладу, так и в абсолютных значениях. Такие выплаты в учреждениях могут либо представлять собой премии по итогам года, либо устанавливаться за:

- интенсивность и высокие результаты работы;

- качество выполняемых работ;

- стаж непрерывной работы, выслугу лет.

Критерии, по которым устанавливаются вышеперечисленные стимулирующие выплаты, учреждения разрабатывают самостоятельно.

Внимание! Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных и внебюджетных средств. Максимальный размер этих выплат не ограничен.

Выплаты стимулирующего характера

Новая система оплаты труда предполагает связь заработной платы с качеством и результативностью труда, которая обеспечивается с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации работников бюджетных учреждений. Это направлено на привлечение и закрепление молодых кадров, а также на увеличение мотивирующей роли заработной платы. Предполагается, что работник будет стремиться к повышению своего профессионализма, соответственно, возрастет эффективность его работы.

Как установить размер должностного оклада и выплаты компенсационного характера, ясно. А что касается стимулирующих надбавок, не совсем понятны критерии их выплаты. Рассмотрим методические рекомендации, изложенные в Письме Минобразования России N 06-296, по определению критериев, на основании которых устанавливается порядок расчета и выплаты стимулирующих надбавок.

В соответствии с пп. 10 п. 2 ст. 32 Закона об образовании <3> заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования, образовательное учреждение устанавливает самостоятельно. На основании п. 1 Положения системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее соответственно - работники, учреждения), которые включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами по правилам трудового законодательства, иных нормативных правовых актов РФ, содержащих нормы трудового права, а также Положения.

--------------------------------

<3> Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

В своем Письме Минобразование предложило примерный перечень выплат стимулирующего характера. Например, в него могут войти выплаты за:

- достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;

- подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;

- внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ;

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни;

- сложность и напряженность работы;

- уровень профессионализма и качество выполняемой работы;

- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др.

Критерии для расчета выплат стимулирующей части заработной платы определены следующие:

1. Успешность учебной работы - включает в себя такие показатели, как:

- качество освоения программ (рассчитывается как доля обучающихся, освоивших программу к контрольной точке, по отношению к общему количеству обучающихся);

- динамика учебных достижений применительно к результативности участия в олимпиадах, конкурсах - доля обучающихся, получивших призовые места в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

2. Эффективность организации воспитательной деятельности:

- индивидуальная работа с обучающимися, не осваивающими программу к контрольной точке (рассчитывается как количество таких обучающихся, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на общую численность таких обучающихся);

- индивидуальная работа с одаренными и талантливыми учениками (количество одаренных учеников, с которыми проведены индивидуальные занятия, деленное на численность всех обучающихся);

- работа по привлечению учеников к научно-исследовательской деятельности (расчет аналогичен);

- воспитательная деятельность с обучающимися за рамками деятельности педагогического работника - организация и проведение конкурсов, массовых мероприятий и т.д. (расчет аналогичен).

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта: проведение мастер-классов, открытых занятий, выступление на конференциях, семинарах, круглых столах, наличие опубликованных работ, наставничество (расчет баллов ведется в зависимости от количества мероприятий и уровня выступления: всероссийский, региональный, муниципальный, уровень образовательного учреждения).

4. Участие в методической, научно-исследовательской работе - наличие собственных методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий, применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе.

5. Использование в процессе обучения современных педагогических технологий - мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео - и аудиоаппаратуры, здоровьесберегающих технологий.

6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка:

- прохождение курсов повышения квалификации, переподготовки;

- обучение по программам высшего образования;

- обучение в аспирантуре, докторантуре.

7. Оценка деятельности педагога со стороны родителей учеников (количество положительных отзывов делится на количество опрошенных).

8. Оценка деятельности педагога со стороны обучающихся - сохранность контингента (количество занимающихся из числа первого набора, деленное на количество зачисленных первого набора).

Полный перечень рекомендуемых критериев и показателей приведен в Приложении 1 "Примерные критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей" к Письму Минобразования России N 06-296.

Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям равна 100). Весовое значение каждого критерия учреждение устанавливает самостоятельно, исходя из своих целей и задач, социального заказа, реализуемой программы развития.

В названном Приложении 1, например, по критерию "Успешность учебной работы" установлен такой показатель, как качество освоения программ (К1), и дана соответствующая шкала: от 1 до 0,8 - 15 баллов, от 0,79 до 0,48 - 10 баллов, от 0,47 до 0,28 - 5 баллов, от 0,28 до 0,08 - 1 балл, но не более 15 баллов. К1 рассчитывается как доля учеников, освоивших программу к контрольной точке, деленная на общее количество учеников. Например, общее количество учеников данного педагога - 150 чел., а к контрольной точке успешно освоили программу обучения 90 чел., таким образом, К1 = 90 / 150 = 0,6, что согласно представленной шкале соответствует 10 баллам. Аналогично рассчитываются и остальные показатели, по сумме которых в дальнейшем устанавливаются дополнительные стимулирующие выплаты к заработной плате.

Внимание! В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда, повышения размера этих надбавок необходимо по решению общественного совета учреждения определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

Стимулирующие выплаты руководителю учреждения

Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом профсоюза работников науки и образования и (или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Для расчета стимулирующих выплат руководителю учреждения могут применяться следующие критерии.

1. Качество и общедоступность образования в учреждении:

- достижение обучающимися более высоких показателей реализации образовательных программ по сравнению с предыдущим годом;

- наличие призеров олимпиад, конкурсов, соревнований различных уровней;

- высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации в форме конкурсных мероприятий;

- высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

- организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;

- участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ научного общества обучающихся;

- мероприятия по поддержке талантливых и одаренных детей.

2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

- ресурсное обеспечение, в том числе за счет внебюджетных средств (материально-техническая база, оборудование, информационно-методическое обеспечение, соответствие требованиям санитарных норм и норм безопасности);

- обеспечение санитарно-гигиенических условий (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды);

- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены);

- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

- эстетические условия, оформление учреждения, помещений для занятий, состояние территории вокруг учреждения, наличие ограждений.

3. Кадровый потенциал учреждения:

- укомплектованность кадрами, их качественный состав;

- развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

- стабильность педагогического коллектива, работа по привлечению молодых специалистов.

4. Социальный критерий:

- реализация программ для среднего и старшего школьного возраста;

- доля обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- уровень организации каникулярного отдыха обучающихся, совершенствование его форм и содержания;

- занятость обучающихся в детских общественных организациях.

5. Эффективность управленческой деятельности:

- обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов самоуправления, управляющих или попечительских советов);

- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов);

- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, высокий уровень их решения;

- призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального значения.

6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни:

- высокий коэффициент сохранения здоровья обучающихся;

- снижение заболеваемости обучающихся по остроте зрения, нарушению осанки;

- организация обеспечения учеников горячим питанием;

- организация медицинских пунктов;

- проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздников здоровья, спартакиад, дней здоровья, туристические походов, военно-полевых сборов);

- организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Расчет выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда как для работников учреждения, так и для руководителя целесообразно производить по результатам отчетных периодов (полугодий, триместров), что позволит учитывать динамику образовательных достижений.

Е.С.Конева

Эксперт журнала

"Отдел кадров

бюджетного учреждения"

Подписано в печать

06.08.2009

стимулирующие выплаты медицинским работникам


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Стимулирующие выплаты в учреждении дополнительного Вид кожи у наших звезд



Результативность участия обучающихся в конкурсах Об утверждении плана мероприятий ( дорожной карты)
Результативность участия обучающихся в конкурсах Письмо Министерства образования и науки РФ от г
Результативность участия обучающихся в конкурсах Программа внеурочной деятельности учащихся
Результативность участия обучающихся в конкурсах ГАРАНТ. Сообщение
Результативность участия обучающихся в конкурсах Главная
Результативность участия обучающихся в конкурсах Cached
Результативность участия обучающихся в конкурсах Анекдоты про русского китайца и американца
Результативность участия обучающихся в конкурсах Анекдоты про скорость
Результативность участия обучающихся в конкурсах Баннер на свадьбу для фото, как сделать самостоятельно
Вечерние платья из фатина и кружева Гирудотерапия точки присасывания пиявок схемы Полезные советы Как правильно рассчитать пособие по беременности Китайские пластыри для суставов отзывы, цена и Лучшие филлеры форум Перевод в связи с производственной необходимостью

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ