Закрыть ... [X]

Ваши пожелания к организаторам практики

В организованной таким образом конференции принимают участие практически все студенты. В зависимости от каких требований определяется содержание лагерной смены? Если студент, обучающийся на факультете специального образования, знает, что он будет работать с умственно отсталыми, слепыми или глухими детьми, студент факультета дошкольного образования — с дошкольниками, студент филологического факультета — преподавать русский язык и литературу в общеобразовательной школе и т. В содержание работы студентов входит беседа с учителем о задачах обучения в первом классе, программе обучения в первый месяц занятий, а также изучение мнения учителя о готовности выпускников ДОУ к школе. Приложение 1 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Костромы «Костромской государственный университет им. После прохождения практики студент пятого курса должен знать: — содержание деятельности по повышению уровня социальной адаптации ребенка, группы детей посредством их личностного развития; — содержание деятельности по профилактике явлений дезадаптации социальной, психологической, педагогической ; — содержание деятельности по социальной реабилитации детей, которые имеют отклонения от нормы в физическом, психическом и социальном развитии; — содержание посреднической деятельности во взаимоотношениях ребенка или группы детей со средой; — основные методики и технологии работы социального педагога; — профессиональный этический кодекс социального педагога; — методологию и методы социально-педагогических исследований; уметь: — анализировать опыт и практику ваши пожелания к организаторам практики работы специалистов в области социальной педагогики, свою собственную профессиональную деятельность; — диагностировать проблему ребенка на основе изучения особенностей ребенка и среды; — проектировать социально-педагогические программы помощи ребенку планировать этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата; осуществлять выбор средств, методов, приемов социально-педагогической деятельности; прогнозировать конечный результат деятельности ; — самостоятельно реализовывать программу оказания социально-педагогической помощи и поддержки ребенку на основе знания ее концепции, методик и технологий; применять индивидуальные, групповые и коллективные формы работы; — организовывать социально-значимую деятельность в социуме, педагогически управлять и корректировать социальную ситуацию развития детей; — приводить в действие юридические, психологические, медицинские, педагогические механизмы предупреждения и преодоления негативных факторов развития и социализации ребенка; — использовать законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки ребенку, его защиту; — интегрировать воспитательные возможности семьи, образовательных и социальных учреждений, социума для успешной социализации и реабилитации ребенка; — научно осмысливать результаты социально-педагогической деятельности и на основе этого совершенствовать ее формы, методы и технологии. Если сравнивать процесс выбора площадок практики и подготовки к этому выбору студентов России и Германии, то следует отметить, что в Германии студент самостоятельно выбирает себе место практики, которое должно удовлетворять вуз по двум критериям: 1 выбранное студентом учреждение должно заниматься социально-педагогическими проблемами; 2 в данном учреждении должен быть квалифицированный социальный педагог, психолог или педагог, у которого есть базовое образование по специальности «социальная педагогика», на основании чего он может стать руководителем практики. Следовательно, труд преподавателей не напрасен» и уже можно быть уверенным, что если для кого-нибудь из студентов профессия социального педагога станет призванием, то это будут хорошие профессионалы, у которых душа готова принять эту неимоверно сложную область социальной деятельности. Социально-педагогический анализ проблем управления и организации свободного времени учащихся дает возможность в период практики закрепить исследовательскую и технологическую функции данного ее вида. Учитель должен быть не только наставником, но и другом учащихся: вместе с ними преодолевать трудности, переживать, радоваться и огорчаться.

Объектом такой деятельности будет являться развитие нравственных чувств и качеств личности, нравственных отношений с другими людьми. В чем Вы видите отличие государственных, общественных и частных социальных служб, занимающихся детскими проблемами? Как правило, выступления группируются по объектам практики. Какие формы социально-педагогической работы являются наиболее эффективными с коллективом детей, имеющих социальные отклонения от нормы? Например, сначала выступает группа студентов, проходивших практику в учреждениях системы образования: детских домах, школах-интернатах, приютах, затем — в учреждениях системы здравоохранения и, наконец, в учреждениях социальной защиты населения. Экстремальные ситуации, специально организуемые преподавателем и возникающие спонтанно, заставляют студентов активно включаться в совместную деятельность по преодолению возможных затруднений, способствуют тому, что члены группы раскрываются, устанавливают межличностные отношения друг с другом и с преподавателями. Главное отличие социально-педагогической деятельности, которое в свою очередь определяет специфику подходов к организации учебной практики студентов, заключается в том, что, спектр учреждений, где может работать такой специалист, чрезвычайно широк. Рабочая программа практики студентов второго курса Ведущая цель практики: знакомство студентов с различными категориями детей и их проблемами.

В то же -время и обучение по различным дисциплинам должно строиться так, чтобы практический опыт студентов постоянно актуализировался, осмыслялся с различных точек зрения, с позиций разных учебных дисциплин; - последовательность —- поэтапное освоение всего комплекса профессиональных умений и навыков, поочередное овладение всеми профессиональными функциями специалиста; - преемственность — содержательная взаимосвязь всех видов практики, когда освоение нового осуществляется на основе опыта, приобретенного студентами на предыдущих этапах практической подготовки. Если студент, обучающийся на факультете специального образования, знает, что он будет работать с умственно отсталыми, слепыми или глухими детьми, студент факультета дошкольного образования — с дошкольниками, студент филологического факультета — преподавать русский язык и литературу в общеобразовательной школе и т. Раскройте сущность социально-педагогических технологий, используемых в практической деятельности данного учреждения по оказанию помощи ребенку. Помочь овладеть навыками индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социального обучения. Создать условия для совершенствования коммуникативных, диагностических, организаторских и аналитических умений и профессионально значимых качеств, формирования дидактических умений. Напомним, что выездной установочный семинар проходит на первом курсе, когда начинается процесс формирования студенческого коллектива. От того, какой увидят свою будущую профессию в реальности студенты первого курса, зависит, как сложится их дальнейшая жизнь и профессиональная карьера. Такая особенность специальности предъявляет свои требования к организации и проведению практики. Научить применять комплексный подход к решению проблем ребенка и уметь определять роль каждого специалиста, работающего с данной категорией детей: медика, социального педагога, социального работника, специалиста по социальной работе, учителя, воспитателя, психолога, юриста.

Кроме того, организационными формами подготовки руководителей практики за рубежом являются: научно-практические семинары, проводимые на базе вуза; практические занятия для сотрудников непосредственно на рабочем месте; междисциплинарные контакты; творческие отпуска; ознакомительные поездки; выездные школы; обмен опытом; консультации и другие формы сотрудничества на всех уровнях, начиная с местного и кончая международным. Трудности при этом заключаются в следующем: — во-первых, сама система социальных служб детям и подросткам находится в состоянии становления, следовательно четко не определена типология данных учреждений, их структура, специфика и содержание деятельности социальных педагогов, работающих в них; — во-вторых, недавно созданные социальные службы, которые сами еще находятся в стадии становления, обычно очень неохотно принимают студентов на практику, так как это отвлекает от Основной деятельности, создает дополнительные трудности в работе и так весьма загруженных социальных педагогов, хотя при этом в условиях острого дефицита кадров социального профиля таким учреждениям, как правило, необходимы люди, которые могут бесплатно выполнять определенные виды работы или хотя бы разовые поручения работников службы, а с этой точки зрения студенты-практиканты — идеальный вариант; — в-третьих, пока еще далеко не во всех типах социально-педагогических учреждений есть должность социального педагога, следовательно студент самостоятельно должен будет определить содержание социально-педагогической деятельности для решения проблемы ребенка, свои конкретные функции на рабочем месте, а в силу недостаточности практического опыта сделать это ему бывает довольно сложно; — в-четвертых, работающие в учреждениях социальные педагоги, большинство которых не имеют высшего образования по специальности «социальная педагогика», нередко с опаской смотрят на студентов, которые уже могут выступать в роли профессионалов, так как получают в вузе знания по этой специальности и теоретически подготовлены гораздо лучше, чем опытные педагоги и воспитатели; — в-пятых, существующее финансирование практики не оправдывает тех затрат сил и времени, которые требуются от ее руководителей. Содержание учебного процесса в рамках выездного семинара представлено отдельными темами из пропедевтических курсов «Введение в социальную педагогику» и «Введение в психологию», а также практикумами. Недельный план работы пишется в дневнике в начале каждой недели. Именно на это нацелено и теоретическое обучение, и педагогическая практика студента. Дневник практики сдается в деканат вместе с зачетной книжкой в конце обучения в вузе. Но в любом случае между преподавателем и студентом должны быть установлены достаточно тесные отношения: преподаватель чутко следит, что требуется его подопечному, и постоянно оказывает ему необходимую помощь. Отношения между преподавателями-методистами и студентами должны основываться на принципах взаимного уважения и доверия. Ситуация, которую переживает российское общество — глубокий экономический, социальный, культурный и нравственный кризис, — ставит перед системой высшего профессионального образования задачу подготовки специалиста не только профессионально компетентного и конкурентоспособного, но и гуманистически ориентированного. Возникает соблазн позаимствовать опыт такой работы, ориентируясь на организацию практики в рамках других, близких специальностей или приняв за основу зарубежные модели практики.

Большую роль в этом сыграло принятие в 1994 г. В каждом педагогическом вузе отлажены механизмы взаимодействия с образовательными учреждениями и их работниками по проведению практики, определены ее содержание и формы, установлены отчетность и контроль. Она требует умения любить людей, предполагает неимоверный труд души, добровольно взятую на себя ответственность за судьбу другого человека, готовность быть ему полезным и нужным, преодолевать во имя этого преграды и трудности — даже те, которые заключены в борьбе с самим собой. Целесообразно было бы уже на вступительных экзаменах при проведении собеседования выяснять интересы будущих студентов и подбирать такие места практики, которые максимально соответствовали бы их потребностям и способностям. Анализ различных нормативных документов и учебно-методических материалов, посвященных профессиональной подготовке социального педагога, позволил выделить цель социально-педагогической практики: овладение видами профессиональной деятельности на уровне, соответствующем квалификации «специалист».

Какова роль социального эксперимента в поисках и разработке новых социально-педагогических технологий? Какие формы социально-педагогической работы являются наиболее эффективными с коллективом детей, имеющих социальные отклонения от нормы? Например, сначала выступает группа студентов, проходивших практику в учреждениях системы образования: детских домах, школах-интернатах, приютах, затем — в учреждениях системы здравоохранения и, наконец, в учреждениях социальной защиты населения. Такая особенность специальности предъявляет свои требования к организации и проведению практики. Приобрести такие умения только в процессе изучения теоретических дисциплин невозможно. Каковы основные педагогические требования к организации досуга детей? Конечно, готовить таких специалистов намного труднее.

Смотрите также:

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Пожелания и предложения слушателей курсов повышения квалификации Как сделать перерасчет по приборам учета



Ваши пожелания к организаторам практики Пожелания менеджмента к организаторам концертов и выдержки из
Ваши пожелания к организаторам практики В. И. Козлов программа педагогической практики и методические
Ваши пожелания к организаторам практики Ваши вопросы и пожелания к организатору. Дом для всех, Чемал
Ваши пожелания к организаторам практики Ответы Помогите пожалуйста! Нужно написать замечания и
Ваши пожелания к организаторам практики Пожелания по организации и содержанию практики
Ваши пожелания к организаторам практики C
Ваши пожелания к организаторам практики Suzuki DL-650 V-Strom Выбираем подержанный
Ваши пожелания к организаторам практики Большая подборка шарфов снудов вязанных спицами. Обсуждение на
Вышивка атласными лентами Зубчатое зацепление Как построить забор из профнастила на склоне - Полезные советы Как связать шарф-снуд? Как сделать круизный Видео! - t-Видео сёрфинг Короткие кружевные платья - фото 50 восхитительных моделей

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ